Готовим к настройке Geely Monjaro с мотором 2.0 л 238 л.с.
Что означает название Monjaro на распространенных в мире языках — нам неведомо. Гугл переводчик тоже об этом ничего не знает. Наверняка это плод воображения искуственного интеллекта от отдела маркетинга китайского концерна Geely. На китайском рынке этот кроссовер продается с неблагозвучным для российского уха и глаза именем XYNGYUE (пожалуй, не хочется даже и пытаться прочитать, чтобы не вызвать благородное возмущение охранителей культуры речи :) )
Впрочем, если пофантазировать насчет фонетических аналогий, слово «Monjaro» созвучно с итальянским mangiare – что означает «есть, кушать». Что ж, на фоне санкций меню нам выбирать не приходится — так что будем кушать что дают.
Владелец проявил чувство юмора, и, убрав с машины неблагозвучные и непонятные иероглифы с названием «XYNGYUE», купил шильдик для европейской версии Monjaro, но расставил буквы в своём собственном порядке. Получилось забавно: «Majoro»
Но наш пост не про фонетику и лингвистику. Машина приехала на тюнинг с увеличением мощности. И потому - сразу же ставим её на диностенд. Перед началом настройки надо убедиться, что мотор развивает хотя бы на 90% заявленную в паспорте мощность. А также — что, пожалуй, более важно — снять логи на заводской прошивке.
Руководство страны часто ругает российскую промышленность за недостаточное импортозамещение, и это вполне справедливо. Но давайте посмотрим, как обстоят дела с технологическим суверенитетом у наших новых геополитических партнеров из Поднебесной? Если говорить про блоки управления двигателями — пока никак. На подавляющем большинстве «китайцев» стоят ЭБУ от международных лидеров рынка - Bosch, Delphi, Denso. И слава Богу — потому что нам это дает больше возможностей разобраться в структуре софта. Не будем скрывать, куда приятнее копаться в оригинальной логике от Bosch, читая описания на немецком и английском языках, нежели расшифровывать иероглифы и ход азиатской инженерной мысли.
Вот и здесь, на этом Monjaro, нам в очередной раз повезло - этот автомобиль уже работает под управлением ЭБУ Bosch MG1US708, и к нему есть доступ как для чтения и записи, так и для снятия логов. Наследие Volvo, или глобализации в целом?
Мы уже рассказывали, что на большинстве «китайцев» в логах можно увидеть разные чудеса инженерной мысли востока. Например, адское дополнительное топливное обогащение в режимах components protection, где смесь по шкале лямбда доходит до 0.72 (!), практически заливая камеру сгорания топливом «из ведра». И при этом - фанатичное стремление к стехиометрии во всех режимах closed loop. По нашему мнению, алгоритм выглядит странно. Просматривается попытка, с одной стороны, угодить экологам, а с другой — продать автомобили на рынке, где всё еще производится АИ-92, а некоторые покупатели всерьез верят в чудо. Например, в то, что турбомотор может нормально работать на 92-м октане. В результате на тех китайцах не получается ни то, ни другое — и в «экологию» с такими настройками машина не въедет с гордо поднятой головой, и от плохого топлива мотор не защитит как следует — ведь защитное обогощение появляется слишком поздно, когда уже, практически, наступает аварийный режим. При этом величина обогащения явно избыточная - если посмотреть, как к нему подходят педантичные немцы, у них обогащение редко опускается ниже 0,85-0,82 по шкале лямбда.
Но этот китаец сумел приятно удивить — ничего подобного по настройке смесей в его логах мы не увидели. Он с самого начала работает по строгим канонам немецкого автопрома — лямбда в режимах с большой нагрузкой не опускается ниже 0,82. И, что не менее радостно — температура охлаждающей жидкости стабильно стоит на уровне 91 градус. Это уже — достижение, даже по сравнению в именитыми «немцами», у которых от экологической безысходности моторы вынуждены работать при 100+ градусов. К слову, на европейцах мы всегда понижаем рабочую температуру мотора до безопасных 92-95 градусов, чтобы продлить жизнь ДВС. А здесь это и не потребовалось — спасибо нашим новым восточным друзьям.
И напоследок — ложка дёгтя в бочку мёда. Результаты замера на стоке, всё-таки, немного расстроили владельца. Но не нас - мы-то к таким цифрам на «китайцах» уже привыкли. При паспорте в 238 л.с. и 350 Н-м, замер стока показал 204 л.с. и 339 Н-м. Что ж, не так уж и много не дотянул — всего-то каких-нибудь 14%.
Приступаем к настройке - но это уже будет отдельный пост, а может быть, даже видео. Следите за нашими новостями!